Одно из самых заветных желаний большинства наших пациентов — это сняться с учёта. И чтобы карточку не просто в архив (она же там ещё пятьдесят лет будет храниться!), а сразу распылить на атомы. И фиг вы, дорогой доктор, меня больше увидите! А то, понимаете, ни за руль сесть без лишних вопросов на комиссии, ни оружие приобрести, ни куда-нибудь в ФСБ устроиться. Нет, доктор, я не собираюсь прямо завтра в разведку, но чтобы было. Так, потенциально. Инвалидность? А что инвалидность? Пусть остаётся, лишняя денежка не помешает.
Про Ольгу (назовём её так) и её метод самоконтроля я однажды уже рассказывал. Посмотрела в зеркало — лицо умное, значит всё в порядке. Можно дальше ежедневно намывать полы с хлоркой и строить семью на предмет мытья рук со щёткой и дезсредствами перед едой. А тут, в последние года два, она обходилась без госпитализаций и потому решила, что всё. Хватит ходить в диспансер, давайте прощаться. О чём и заявила, придя на очередной приём.
-- Всё у меня нормально, ничего не нарушаю, ни с кем не ругаюсь, строгих моральных принципов блюду, лицо умное — каждый день проверяю. Два раза. Пора снимать меня с учёта, доктор.
-- Что, вот так сразу? - поднял я бровь. - Даже лекарств напоследок не выпишем?
-- Доктор, я должна вам признаться, - опустила она очи долу. - Я ведь уже месяца два эти таблетки в унитаз спускаю. Зачем зря их на канализацию переводить? Лучше пусть достанутся всяким сумасшедшим!
Я покачал головой, представив, как сильно за последнее время сократилось количество галлюцинирующих ленточных червей, параноидных судаков, а также щук, мнящих себя барракудами, ниже по течению от города.
-- Ольга, а флюорографию на посошок сделать?
-- Ой. Не могу я сегодня, доктор, - возразила она озабоченно.
-- А в чём проблема-то?
-- Так я же сегодня вся в брильянтах!
Она продемонстрировала мне свой набор бижутерии. Не знаю, на половину или треть ассортимента соответствующего отдела в торговом центре, но у сорок бы точно от зависти глазки повышибало.
-- Что же вы такое богатство с собой носите?
-- Это я для вас принарядилась, - смущённо сказала она. И шёпотом опытного заговорщика добавила: - А ещё чтоб не украли!
-- Да кто ж посмеет! - удивился я.
-- Как это кто? - она аж подпрыгнула на стуле и принялась перечислять, загибая пальцы: - Пенсионный фонд. Минфин. ФСБ. Мэрия. Бандиты городские, кого в девяностых не добили. Муж...нет, он честный. А! Алмазный фонд.
-- Стоп, - поднял я ладони — А Алмазный-то здесь причём?
-- Так это ж я с их подпольной распродажи всё по дешёвке прикупила! - открыла она мне тайну. - Иду давеча по торговому, что от вас через дорогу, глядь — алмазы. Глядь пронзительнее — настоящие! А продавщица хитро так смотрит. Ну, я к ней. Подмигиваю — мол, почём. Так она специально для меня их по цене стекляшек отпустила.
-- Ольга, - я внимательно поглядел на неё поверх очков. - Нельзя вам с учёта сниматься. Никак нельзя.
-- Это почему же? - вскинулась она.
-- Всё ради вашей же безопасности, - пояснил я. - Вот будет ревизия в Алмазном фонде — думаете, они будут молчать, куда сокровища по дешёвке толкнули? Выйдут на продавщицу. Она вас сдаст на первом же допросе. Следствие установит факт преступного сговора.
-- Какого такого преступного сговора?
-- Продавщица хитро смотрела? - прищурился я.
-- Смотрела, - подтвердила Ольга.
-- Вы ей подмигнули?
-- Да совсем чуть-чуть!
-- А на допросе скажет, - поднял я указательный палец, - Что двумя глазами, то вместе, то попеременно.
-- Ой, и что тогда будет? - забеспокоилась Ольга.
-- Что, что... Следствие сделает запрос — а не состоите ли вы у нас на учёте.
-- И? - подалась она вперёд.
-- А мы ответим...
-- Что состою! Что всё было не со зла, а по тотальной непонятке! - радостно выпалила она.
-- Ну вот! - кивнул я. - Только надо показать, что вы и лечение принимаете.
-- Выписывайте! Выписывайте скорее таблетки! - заторопила она меня.
-- Не таблетки, Ольга, - возразил я. - Уколы. Хватит уже лечить живность в местных водоёмах за счёт государства. Не особо-то она там и болеет. И чтобы на приём, как штык — раз в месяц!
http://dpmmax.livejournal.com/271171.html?style=mine#cutid1