В ночь с 17 на 18 марта в средней полосе нашей страны случилось северное сияние. Понятно, что происходит это не каждый день — не каждый год даже! А если начистоту, за последние десять лет сообщения о том, что, возможно, оно случится вечером, проходили в СМИ раз пять-шесть, из которых половина пришлась на не очень хорошую погоду. И тут — такая радость, при ясном весеннем и безлунном небе…
Я честно потратил пару часиков своей жизни, радуясь, как ребёнок, с фотоаппаратом на штативе, сделал под сотню снимков, опубликовал штук десять самых лучших во всех сетях и поделился радостью с друзьями. После чего даже напрягся: может быть, со мной что-то не так?
Потому что всем было пофиг.
Нет, про тех, кто был занят учёбой или работой, я молчу. У них, как это говорится, алиби. Те же, кто не был занят…
Один человек ушёл в рейд в какой-то компьютерной игре.
Несколько человек просто бухали и ржали над роликами на Ютубе.
Один смотрел сериал «Универ» в интернете.
Две подружки сидели весь вечер на «Пикабу».
Один внезапно признался, что отрывался на внезапно найденном качественном сайте с хайрез-хентаем, который тут же можно было смотреть онлайн, без регистрации и SMS. Не знаю, чем я обязан такой откровенности.
Даже «мой друг, художник и поэт», который вроде бы романтик, чувственная натура и всё такое, признался, что сидел весь вечер в музыкальной соцсети и, сцепившись с горсткой троллей, флудил на украинскую тему.
И самое странное, что, выложив небольшой отчёт в соцсетях с классными, красивыми фотками, я вдруг не обнаружил ни одного комментария и лайка. Спустя три дня их до сих пор нет — и не будет. Я ждал у себя в ленте несколько фотоотчётов, но их тоже не появилось ни одного. Словно я был единственным человеком, который обратил внимание на это маленькое и немножко волшебное событие…
В общем, если помните, Уэллс написал ещё в далёком прошлом: «Ни одно существо не станет смотреть вверх. Только это нелепое создание, человек, тратит время попусту, глазея на небо». А позже его дополнил Лем: «Но ведь человек, это создание, непрактичность которого временами может сравниться лишь с его любопытством, заинтересовался количеством звёзд и строением Космоса раньше, чем теорией земледелия или строением собственного тела».
Похоже, оно всё уже ушло в прошлое, и небо, космос, звёзды, сияния — всё это заменили бессмысленные рейды, «Пикабу», «Универ» и срач на украинскую тему. Осталось только понять, что со мной не так, раз я, вроде взрослый и современный человек, не понимаю последнее, зато радуюсь какому-то там сиянию в небе…