Продром:
Всегда полагая себя «выше этого», всегда утверждая, что носить надо вещи практичные, что «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи», всегда посмеиваясь над «гламуром» когда по-доброму, а когда и не очень, вы иногда, при взгляде на какую-нибудь девицу модельного сложения, ловите себя на мысли, что хорошо бы пройтись в том, в чем ходит она – если бы. Если бы фигура позволяла, если было бы для кого, если бы деньги лишние были, если бы время было…
И вот у вас появляются неожиданно лишние деньги. И время. Так сложились обстоятельства.
Стадия первая. Оказывается, это очень приятно!
Итак, у вас есть лишние деньги, лишнее время, и вы сами. Неудивительно, что у вас появляются лишние мысли о себе. Например, о том, во что бы такое себя одеть. И вы отправляетесь на разведку, вооружившись уличными наблюдениями и знаниями, наскоро почерпнутыми из прикупленных по случаю журналов. Ибо вы не собираетесь, ни в коем случае не собираетесь относиться к тряпкам всерьез. Но просто есть время, есть деньги, и одеть как бы нечего – в том смысле, чтобы к душе.
Поначалу вам будут немного, или даже сильно мешать продавщицы, которые спрашивают, чем помочь, и что вам нужно. Но если вам удастся достигнуть нужной степени отрешенности, то образ себя-любимой обретет в сознании четкость, и помощь вам уже не понадобится. Неудивительно, что однажды, и, возможно, вскорости, вам захочется повторить опыт.
Стадия вторая. А не сменить ли мне стиль?
В новой вещи и видишь себя по-новому. Это увлекательно, даже завораживает: другая женщина в зеркале. Может, и жизнь пойдет по другому? А если купить что-нибудь совсем, ну совсем новенькое? И вы пускаетесь осваивать неизведанные территории. Поклонница молодежного джинсового минимализма азартно роется в романтических рюшах, полагая, что «уже пора взрослеть». Любительница романтических рюшей смело меряет проклепанный панк и прикидывает, что бы такое соответствующее сделать с волосами, чтобы свежо, но не радикально. Девочка-панк с некоторым смущением присматривается к недешевой классике. А верная классике молодая дама раздумывает над индийским пестроцветьем в подвальной лавочке.
Стадия третья. Одно к одному.
Итак, стиль обновлен, гардероб расширен, представления обогатились новым видением вещей и себя в них. Вы заходите в магазины, как в собственную спальню, непринужденно обегаете глазами вешалки, сходу выделяя интересные вам расцветки и фактуры… И вдруг понимаете, что вот та блузочка чудно бы сочеталась с купленными пару недель назад брючками. То есть, конечно, у вас есть черная водолазка, которая отлично сочетается не только с этими, но и со всеми остальными вышими брючками, а также белая футболка, которая тоже сочетается с ними отлично. Однако блузочка сочеталась бы идеально: оттенок, покрой, стиль… Ну и что с того, что под нее подходят только одни брючки? Возможно, на следующей распродаже найдутся еще одни подходящие? Купив кофточку, и предвкушая, как, по-новому элегантная, вы явитесь завтра на службу, вы размышляете, что в расстегнутый воротничок кофточки вместо подаренного вам мамой на 18 лет золотого кулончика со знаком зодиака неплохо бы вписалась какая-нибудь миленькая чешская бижутерия – так сказать, последний штрих в образе. Найдя подходящую бижутерию, и уже готовясь за нее заплатить, вы вдруг замечаете еще одни бусики, которые бы отлично пошли к… ну вот хоть к той самой белой футболке, оживив ее сочетанием деревянных и костяных деталюшек. А рядом покачиваются клипсы, которые…
Стадия четвертая. Вешать некуда, носить нечего…
Созданный вами образ себя становится все отчетливее и сложнее. Вас уже не устраивают простые сочетания цветов – нужно точное попадание в оттенки, или тонкий контраст, например, томатно-красного и густо-серого. Вам неинтересен ни один «чистый стиль» – нужны рискованные коктейли. Вам нечего делать в отделах женской одежды больших универмагов, и даже в бутиках – вы рыскаете по небольшим магазинчикам, представляющим неизвестные марки, от порога видя наметанным глазом тот угол, где висят вещи по сниженным ценам – потому что именно там можно найти то единственное и неповторимое, что проглядели другие.
Вас не удовлетворили бы и кутюрье с мировыми именами – вы и у них бы попросили «точно такой же, не знаю, какой, но с перламутровыми пуговицами» (с). Купив шестое демисезонное пальто, приталенное в стиле семидесятых, и ненавязчиво стилизованное под "милитари" посредством хлястиков и строчек, вы втайне начинаете мечтать о благородной бедности, когда покупать будет не на что, или украдкой заглядываетесь на книги по шитью и швейные машинки.
Стадия пятая. Зачем человеку столько вещей?
Однажды вы с трудом закрываете шкаф и задумываетесь над вопросом, вынесенным в заголовок. Потом понимаете, что половина вещей – те, что куплены на стадиях 1-3, вам не нужна – вы из них выросли, разумеется, не буквально, а фигу… тьфу, в общем, они вам надоели и вы их не носите. Тогда вы складываете их в огромную клетчатую сумку, какими пользуются «челноки», пыхтя, засовываете под кровать, потому что отдавать пока жалко, и наслаждаетесь прореженным содержимым шкафа, которое, тем не менее, за десять лет не сносить – тем более, что стилевое разнообразие надолго поставит вас выше суетной моды. Идиллия продолжается пару месяцев – пока подружка не просит вас сходить с нею в магазин в качестве консультанта: ведь вы всегда так стильно одеваетесь! Вы идете, предлагаете подружке то и это, одобряете, цокаете языком, потом из солидарности и по старой памяти решаетесь сами что-нибудь примерить, и… оказывается, это очень приятно!
(с) polina-k