Детство, отрочество и юность – прекрасные периоды жизни, избежать которых никому не удавалось и никогда не удастся. Именно в эти годы человеки совершают множество странных и даже иногда откровенно идиотских поступков, стыдится которых не принято – ну а что, был я молод, был я глуп!.. Да и о чем еще рассказывать внукам, как не безумствах юности ушедшей?
Отдельной прыщавой строкой в истории этой самой юности стоят музыкальные увлечения и сотворение себе кумиров. При этом, что характерно, в каждый отдельный исторический период найдется кто-нибудь сводящий с ума подростков и по прошествии времени воспринимающийся с недоумением – о боже, ну и ржака, неужели я по этому сохла когда-то? Нет, я не беру в расчет кумиров, ставших классиками и классиков, ставших кумирами. Я хочу поговорить о творческих единицах вроде Влада Сташевского – было, было, было, но, слава богу, прошло. Хотя чего уж там – в мои тринадцать он мне очень даже нравился. Я даже календарик с ним в Союзпечати купила и в свой песенник вклеила.
Да и надо признаться, что Влад Сташевский – не самая позорная страница в истории моего музыкального становления. В 1987 году мама на день рождения подарила мне пластинку группы Ласковый Май. Кто жил в то время и учился в пятом классе – тот поймет: ах, как сердце разрывалось от пронзительных напевов Андрея Разина и второго, не помню как зовут! Мы с подругой, прослушав пластинку 19 (!) раз подряд, вытащили ее из проигрывателя «Мелодия» и, перед лицом исполнителей торжественно поклялись друг другу никогда не бросать парней (которых у нас тогда еще не было). Клятву скрепили слезами и 20-м (юбилейным) прослушиванием альбома.
А как волновал трепетную детскую душу клип В. Сташевского, где он в костюме принца спасает красотку из темницы! А Наталья Ветлицкая? И незабвенный хит «Мне моя душа нааа исхоооде дня…»?! Эта песня произвела на меня и моих одноклассниц такое впечатление, что долго еще мы собирались в кабинете музыки, сажали Таньку Веретенникову за пианино и самозабвенно завывали хором под сомнительный аккомпанемент: «мне маае солнышкооо большее не светит!..» А Богдан Титомир? А Н. Гулькина? Прекрасные воспоминания – «Чио-чио сан, я хочу быть с тааабой!» (это же Гулькина была или нет?)
Еще, помнится, было недолгое увлечение группой На-На и старательное выписывание в песенник слов хита «Фаина-ФаинА». При этом почему-то просто купить кассету и наслаждаться творчеством На-На было нельзя, непременно нужно было выбрать себе одного из четырех мальчиков, чтобы на вопрос «а по ком фанатеешь» сразу дать весомый ответ. Вот эта вот вторая сложность меня и подрубила – мальчики все были на одно лицо, следить за ними и разбираться в них было сложно, да и пубертат наступал, не до того становилось. Весь мир потихоньку превращался в один большой и чуждый кусок дерьма, и На-На в качестве саундтрека к этому процессу никак не подходили. Другое дело «Нау» или там «ДДТ». Ну и В. Цой, разумеется, король подростков конца 80-х - начала 90-х – но это уже совсем другая история.
Сейчас, вспоминая кумиров своей ранней юности, я, честно говоря, очень веселюсь, Володи Асимовы и «Ромы из Технологии» - это весьма трогательные и забавные воспоминания. Хотя, чего издеваться, ведь Кумиры и Кумирши - нормальный этап взросления, из них вырастают как из одежды и выкидывают на свалку. И ржут вдогонку, потому что с позиции взрослого человека они и правда выглядят смешно – ну и что с того, не для вас, взрослые, придумано, слушайте своих умных гундосов и смотрите фильмы Куросавы, а подростков оставьте в покое. Доношу эту светлую мысль до подруги, двенадцатилетняя дочь которой «скатилась до порнографии» - повесила над кроватью портрет Тимати. «Пошлый татарин с тупыми песнями и голыми бабами в клипах, нашла по кому сохнуть!» - возмущается мамаша. Я молча встаю, лезу в Интернет, нахожу потрет Володи Асимова и многомудрый текст песни «Фаина-Фай-на-на» - зову ее к монитору и напоминаю, как мы с ней заклеивали ее комнату фотографиями Кумира и как она перед сном целовала постер с голым Асимовым в губы. Еще есть вопросы к дочери?
Но, конечно, Тимати – это ржака, даже по сравнению с Владом Сташевским. Но это не наше дело, наше дело молчать в тряпочку или хихикать, вспоминая себя и точно зная, что когда-нибудь дочь подруги будет сидеть со своими друзьями и ржать в голос: «а помните, помните это – «кагдаа мы в клубе чиксы тааанцуют, пусть город знает, с кем он туусует!»