Я пришел к главному редактору нашего издательства для получения денег за только что написанный любовно – эротический роман.
Редактор по ник-нэйму, присвоенному ему сотрудниками, Лысый Чибис, а в миру Петр Сергеевич, был злой как черт.
– Это что, – прямо с порога наехал он меня, показывая папку со свежеиспеченным шедевром. – Это что за говно?
Я хотел сначала обидеться, но мысль о деньгах, уже лежавших у меня в кармане, как казалось еще утром, не дала проявиться эмоциям.
– Это, Петр Сергеевич, роман «Грезы любви». Написан по вашему заданию, сдан точно в срок. Объем соответствует норме и даже чуть более.
– Вас как зовут, – опять забыл мое имя редактор.
– Федор Михайлович мы.
– Кто мы, – не понял шутки Лысый Чибис. – Вы под каким псевдонимом у нас работаете – Леля Черная?
– Да.
– А вы знаете, сколько лет я создавал этот бренд? Под ним творили уже пять успешных авторов, и я не позволю никому его испортить.
– А в чем собственно дело, – поинтересовался я.
– Халтура. Полная халтура, – ответил редактор. – Вы ведь получили пусть маленький, но аванс. А авансы, сами знаете, нынче на дороге не валяются. Ну ладно, поехали. Он открыл папку с моей рукописью. – Вот на тридцатой странице. Сцена первой встречи героев.
«Маша схватила кочергу и ударила ей между ног три раза Виктора».
– Ну что в этом такого? Девушка просто защищала свою честь.
– Честь. Три раза. Маркиз де Сад отдыхает. И почему кочергу, если встреча происходит на пляже?
Я задумался. Да, это был мой ляп. Сначала было задумана сцена в деревенской избе возле печи. Потом действие перенеслось в более романтическую обстановку. А кочергу убрать забыл, как на грех.
– Давайте я прямо сейчас все исправлю. Заменю кочергу на весло – делов-то.
– Веслом еще больнее получится, – криво усмехнулся, как будто вспомнив чего-то, Лысый Чибис и продолжил.
«В момент наивысшей страсти Виктор обожал запах пота Марии». – Это что – из личного опыта?
Я скромно потупился. – Ну, как вам сказать…
– А тут и говорить-то ничего не надо. Надо читать. – «Она потеряла в этот день свои честь и достоинство три раза». – Это же ни в какие ворота уже не лезет. То что она теряла именно свои честь и достоинство – это понятно. Но как можно их потерять три раза? Особенно честь. И почему снова цифра три?
– Ну, три богатыря, три поросенка, «три мудреца в одном тазу», – начал вспоминать я классику. Но редактор уже не слушал. Он был весь в мире «Грез любви».
"Маша плача и шмыгая носом ожесточенно резала морковь для борща, вспоминая первую неудачную ночь с Виктором. Словно стараясь отомстить ему". Ну, тут, пожалуй, ничего так получилось. Вполне, вполне...
А вот кто вам позволил сравнивать нефритовый стержень с вертикалью власти? Я согласен, что фаллические символы и определенный эротизм присущи нашему руководству. Но политикой издательства категорически запрещено соваться в политику вообще! И если в романе упоминается нефритовый стержень, то почему нигде нет яшмовой пещеры?
И где финал? Разве это финал!
«Маша и Виктор стояла взявшись за руки возле обрыва и смотрели как огромное красное солнце исчезает за горизонтом. И они сделали шаг вперед»… Спилберг со своим "Титаником" отдыхает.
– Да они меня так достали со своими чувствами, что в конце захотелось с обоими как-то покончить. Но ведь красиво. Можно еще написать, что они последний раз поцеловались в полете.
– Поцеловались. Или еще чего успели. Идите, Федор Михайлович, и доделывайте. И постарайтесь более не позорить славное имя Лели Черной.
– А деньги?
Редактор посмотрел на меня взглядом Виктора, которому досталось кочергой между ног от Маши. И я поспешно ретировался. За час доделаю свои «Грезы любви». Делов-то.